Зимой, перед запуском автомобиля КАМАЗ-5320 водители отливали АКБ кипятком и это помогало лучше, чем включение дальнего света - Все что мы знаем про автомобили

Зимой, перед запуском автомобиля КАМАЗ-5320 водители отливали АКБ кипятком и это помогало лучше, чем включение дальнего света

Источник — канал на дзене

В советское время во многих городах на работу водителем в автобазы или АТП устраивались сельские жители. Люди добирались на работу и с работы в общественном транспорте. Многие водители ездили домой с работы на доверенной технике.

ГАЗ-53 самосвал
ГАЗ-53 самосвал

Летом всегда было проще, завел с утра водитель грузовой автомобиль и поехал на работу. Особого контроля за грузовым парком не было, особенно, когда автомобиль командирован на целую неделю в соседний завод или на стройку.

   ЗИЛ-4314 (ЗИЛ-130)
ЗИЛ-4314 (ЗИЛ-130)

У нас зимой грузовые автомобили из соседних деревень ставили на животноводческой ферме рядом с котельной. Кочегару от этого была выгода, в обиде он никогда не оставался, так как за горячую воду, которую он готовил к утру для грузовых автомобилей ему полагался «горячительный» презент.

КАМАЗ-55102
КАМАЗ-55102

Зимой в автомобили ГАЗ или ЗИЛ из котельной носили горячую воду и заливали ее в систему охлаждения двигателя, водители заводили двигатель и уезжали на работу.

С автомобилями КАМАЗ в мороз приходилось труднее, иногда двигатель на авто работал до утра.

Для холодного запуска автомобиля КАМАЗ предусмотрено электрофакельное устройство (ЭФУ).

Как показывал опыт водителей, на практике использование устройства не очень и помогало.

КАМАЗ-5320
КАМАЗ-5320
  • Водитель КАМАЗа открывал аккумуляторный отсек и начинал проливать АКБ кипятком.
  • Когда аккумулятор становился теплым, водитель КАМАЗа поджигал факел и устанавливал его в корпус снятого воздушного фильтра.
  • Запуск дизельного двигателя в мороз на авто КАМАЗ происходил с трудом, часто использовали бензиновую горелку для подогрева поддона двигателя.
КАМАЗ-5320 с манипулятором
КАМАЗ-5320 с манипулятором

В 90-е годы во время поездки зимой в дальнюю деревню на авто Тойота произошел курьезный случай.

После длинных посиделок в гостях на авто разрядился аккумулятор и завести двигатель с первого раза не смогли, а зарядить и прикурить АКБ не было возможности.

Вспомнив случай с АКБ на КАМАЗ водитель авто Тойота решил погреть аккумулятор на русской печке, и этого хватило, чтобы завести автомобиль.

автомобиль  Тойота
автомобиль Тойота

Во многих статьях пишут, что, чтобы облегчить запуск авто зимой аккумулятор должен прогреться от включения дальних фар.

Реально от нагрузки 15-20 ампер в АКБ электролит не нагреется, чтобы полноценно выдавать электроэнергию.

включенные фары на РАФ-2203
включенные фары на РАФ-2203

Чтобы не было отказов зимой при запуске двигателя на авто следует подготовить заранее и обслужить или заменить АКБ.

Читайте также: