Замена шестерни привода распредвала на автомобиле УАЗ-452 с двигателем УМЗ, причина разрушения зубьев, рассказываю - Все что мы знаем про автомобили

Замена шестерни привода распредвала на автомобиле УАЗ-452 с двигателем УМЗ, причина разрушения зубьев, рассказываю

На автомобиле УАЗ-452 с инжекторным двигателем УМЗ начали сильно стучать клапана. Стучали клапана только на горячем двигателе. Решено было их отрегулировать.

Во время поездки автомобиль УАЗ-452 заглох, водитель со стажем сразу определил неисправность.

УАЗ-452
УАЗ-452

При включении стартера изменялся звук от двигателя.

Порядок действия при определении неисправности был следующий:

на двигателе снята пробка от маслозаливной горловины
на двигателе снята пробка от маслозаливной горловины

1. Нужно было открыть крышку для заливки масла.

2. Обратить внимание на коромысла клапанов во время вращения стартером маховика.

3. Определить, есть ли движение коромысла клапанов. В данном случае они не двигались.

Автомобиль пришлось притащить на буксире в гараж.

Двигатель разрабатывался для автомобиля ГАЗ-21 в 1954 году. После доработки его установили на ГАЗ-24 (ЗМЗ-402).

карбюраторный двигатель на УАЗ-469
карбюраторный двигатель на УАЗ-469

Двигатель УМЗ-4126 имеющий электронное управление с 2003 года начали устанавливать на авто.

Вернемся к ремонту нашего автомобиля. Двигатель решили полностью не разбирать.

снято радиатор, диффузор, вентилятор и шкив
снято радиатор, диффузор, вентилятор и шкив

Далее ход действия был следующий:

1. Сняли воздушный патрубок с датчиком.

2.Для свободного доступа к передней крышке двигателя слили тосол и сняли радиатор охлаждения.

3. Сняли крыльчатку и диффузор радиатора.

4. Убрали ремень, чтобы отодвинуть генератор.

5. Слили масло с двигателя.

6. Сняли поддон и обнаружили в нем кусочки пластика.

двигатель со снятым поддоном
двигатель со снятым поддоном

Вот и нашлась причина поломки, стало ясно, что сломались зубья шестерни привода распредвала.

сломанные зубья на шестерне
сломанные зубья на шестерне

Открутили храповик и сняли датчики коленвала и распредвала, вытащили шкив с коленвала со шпонкой.

Передняя крышка двигателя снялась легко и за ней оказалась разбитая шестерня распредвала.

снятая шестерня распредвала
снятая шестерня распредвала

Шестерню снять смогли только со съёмником. После осмотра шестерни распредвала стало ясно, почему стучали клапана.

В корпусе расшаталась внутренняя обойма шестерни.

Шестерня не рассчитана на большие обороты

Цена шестерни для инжекторных двигателей в магазинах начиналась от 500 рублей до 2500 рублей.

снятая шестерня распредвала
снятая шестерня распредвала

Купили шестерню распредвала, сальник на коленвал, комплект прокладок для двигателя, масло, масляный фильтр, тосол и герметик.

Перед сборкой ножом аккуратно убрали остатки старой прокладки, поставили сальник на переднюю крышку.

Перед установкой шестерни распредвала ставится резиновая шайба, на старой была железная шайба.

метки на шестернях
метки на шестернях

Для правильной установки есть отметки на шестерне коленвала и шестерне распредвала, их надо совместить.

ставим переднюю крышку
ставим переднюю крышку

Передняя крышка устанавливается и крепится легко, но для установки на место поддона двигателя надо поддержать пробковые прокладки, поэтому в такой работе нужен помощник.

снятый поддон
снятый поддон

Установив шкив на коленвал затягиваем его храповиком, ставим на место радиатор и заливаем тосол. Натягиваем ремень генератором, ставим воздушный патрубок и соединяем провода.

Еще раз осматриваем возможную протечку тосола, устанавливаем новый масляный фильтр и заливаем автомобильное масло в двигатель.

водительское место на УАЗ-452
водительское место на УАЗ-452

Перед запуском смотрим все крепежи и соединения.

Читайте также: