За что сельские жители России полюбили авто ГАЗ-63, предназначенный для Советской Армии, что он до сих пор в ходу, рассказываю
Источник — канал на дзене
Разработка полно приводных грузовых автомобилей в СССР началась еще в 1938-х годах.
Двигатели для будущих автомобилей рассмотрели в США, им оказался двигатель Chrysler flathead от автомобиля Dodge Series D5. Еще в 1937 году было решено закупить оборудование по производству двигателей.
Двигатель «М-11», собранный в СССР, переводили на метрические параметры, разрабатывали судовые и авиационные версии.
С 1940-го года начался серийный выпуск двигателей, которые в основном устанавливали на М-1 и ГАЗ-61 с полным приводом.
Грузовые автомобили с полным приводом успели разработать и испытать до ВОВ с кабиной полуторки ГАЗ-ММ.
Послевоенная разруха отодвинула планы о производстве грузовых полно приводных автомобилей.
С начала после ВОВ было освоен грузовой автомобиль ГАЗ-51 с двигателем М-11, авто продемонстрировали еще в 1940 году.
Грузовой автомобиль ГАЗ-51 был унифицирован на полный привод и получил название ГАЗ-63.
В 1948 году было начато серийное производство ГАЗ-63, до 1975 года выпускали двигатели ГАЗ-51.
Автомобили ГАЗ-51 и ГАЗ-63 имели одинаковые кабины, двигатель, раму, КПП, задний мост.
Грузовой автомобиль ГАЗ-63 выпускался до 1968 года и был заменен на ГАЗ-66. За 20 лет выпуска было освоено более 30 модификаций авто и выпущено более 474 тысяч автомобилей.
Не стоит забывать, что ходовая ГАЗ-63 стояла на БТР-40, но и БТР-60 с двумя двигателями от ГАЗ-51 стоял на вооружении СССР
Отличием ГАЗ-63 от автомобиля ГАЗ-51 было то, что на автомобиле ГАЗ-63 передний мост и раздаточная коробка установлены с односкатными колесами.
Колеса на ГАЗ-63 для лучшего проезда по снегу и болоту приспускали. Для подкачки колес использовали вертыш с клапаном вместо свечи, клапан перепускал и в колесо не закачивалось топливная смесь.
Со слов старых водителей в ремонтных предприятиях устанавливали на ГАЗ-51 передний мост и раздаточную коробку, оформляли другие документы, уже на авто ГАЗ-63.
Был автомобиль ГАЗ-93 с самосвальным кузовом, являвшийся вариантом автомобиля ГАЗ-51. Из моих детских воспоминаний, когда отец работал водителем, он возил на таком авто бетон.
ГАЗ-63 имел односкатные колеса и при езде по склонам становился неустойчивым. Помню, как в детстве видел такой автомобиль в перевернутом виде на бок с дровами. ГАЗ-63А имел лебедку с карданным приводом с коробки отбора мощности.
В нашем регионе еще можно встретить ГАЗ-51 и ГАЗ-63 в подсобных хозяйствах без оформленных документов, но это все больше становится редкостью.