В генераторе от автомобиля Калина при пробеге 130 тыс. км. изнашиваются щетки, которые нельзя перепаять, но есть выход, делюсь
На ремонт принесли генератор «КАТЭК» от автомобиля Калина. Владелец авто позвонил заранее и сказал, что в последние дни зарядка начала пропадать на автомобиле. Пробег на Калине был больше 130 тыс. км.
Генераторы на Калине и Приоре на некоторых моделях стоят без натяжителя. При правильном подходе легко все снимается есть видео на моем канале.
Через час сняли и привезли генератор от Калины на ремонт.
Владелец авто оставил генератор и уехал на работу попросив меня купить в магазине запчасти для ремонта генератора.
В магазине, к сожалению, не оказалось реле регулятора от генератора Калины.
Подшипники немного шумели при прокрутке якоря, коллектор на якоре генератора и щетки сильно износились. Остальных дефектов на генераторе я не обнаружил.
За 8 лет генератор прикипел и немного окислился, хотя легко все снялось и открутилось.
Для снятия с якоря генератора 202 подшипника у меня есть самодельный съёмник, которому 10 лет или больше.
Коллектор с якоря снимать оказалось немного труднее. На генераторе ВАЗ-2110 якорный коллектор установлен немного проще.
Установив на якорь новый коллектор припаял провода, после насадил 202 подшипник.
На собранный генератор устанавливать реле регулятор решил установить щетки не припаивая их.
Щетки нельзя припаять, не разобрав реле, есть вероятность после разборки отказа. Есть другая модель реле регулятора на которой перепаивались щетки.
В реле регулятор ставил плотно подогнанные щетки и потом они прижимались коллектору. Такому способу научили на сервисе, когда не было запчасти на генератор «БОШ»
Этот способ много раз выручал, в нескольких автомобилях я уже менял не «припаянные» щетки.
Поделился своим опытом и советом по замене щеток на генераторе, надеюсь он кому-нибудь из вас дорогие читатели будет полезен и пригодится.