Сколько времени требуется, чтобы остыл турбокомпрессор на двигателе Д-245 и возможность установки ТКР от КАМАЗа, рассказываю - Все что мы знаем про автомобили

Сколько времени требуется, чтобы остыл турбокомпрессор на двигателе Д-245 и возможность установки ТКР от КАМАЗа, рассказываю

С практической разборкой турбокомпрессора на автомобиле МАЗ-6422 я впервые столкнулся в 1995 году.

ТРК простой с виду агрегат, но очень требовательный к мелочам (материал, размеры втулки и балансировка).

турбокомпресор на ЯМЗ
турбокомпресор на ЯМЗ

В 2000-х годах на нашем предприятии появились автобусы «VOLVO bus-10» 1980-го года выпуска. В автобусах был установлен рядный горизонтальный двигатель на котором стояли ТКР.

Во время ремонта этого автобуса я узнал на практике геометрию, обороты и давление турбокомпрессора.

автобус Вольво
автобус Вольво

Автобус «VOLVO bus-10» имеет функцию форсажа, которая может быть задействована при нехватке мощности двигателя (вовремя обгона или подъёма на дороге).

В такой момент в впускной коллектор дополнительно подается топливо, от этого выпускной коллектор сильно разогревается.

Водители, зная, что от нагрузки сильно нагревается ТКР давали минуты три поработать двигателю на холостых оборотах перед тем как его заглушить.

ТКР на Д-245
ТКР на Д-245

При разборке неисправной ТКР выяснилось, что основная причина поломки — это износ втулки, а не подшипника, их не устанавливают.

Втулка и вал турбокомпрессора изготавливаются из износостойкого и термостойкого металла.

Несколько раз их изготовляли под заказ на заводе, ремонтные агрегаты долго не работают. Маслосгонный канал на ТКР часто забивался отложениями из масла, в некоторых случаях его при ремонте прочищали механическим путем.

турбокомпрессор
турбокомпрессор

На автобусе КАвЗ-4230 двигатель Д-245 самопроизвольно набирал обороты из-за ТКР, в таком случаем его останавливали только путем закрытия впускного коллектора.

При работе двигателя на холостом ходу и при добавлении оборотов двигателя появлялась дополнительная мощность и синий дым.

дизельный двигатель Д-245 без кулера
дизельный двигатель Д-245 без кулера

Расход масла в двигателе резко увеличился, были следы масла в впускном коллекторе. После замены ТКР двигатель работал в нормальном режиме и расход масла прекращался.

двигатель Д-245 с кулером
двигатель Д-245 с кулером

Для автобусов с двигателем Д-245 устанавливали запчасти по минимальной цене из-за финансового состояния предприятия.

ТКР на автомобиле  КАМАЗ
ТКР на автомобиле КАМАЗ

В ходе ремонта автобуса были произведены следующие действия:

1.ТКР от КАМАЗА с левой стороны, водитель автобуса установил на двигатель.

2.Геометрию ТКР регулировали во время испытательной поездки.

3. Есть предположения, что старый ТКР недостаточно производил надув воздуха.

Установленный кулер для двигателя с ТКР дает небольшую мощность двигателю.

двигатель ямз-236 с кулером на УРАЛ-4320
двигатель ямз-236 с кулером на УРАЛ-4320

С появлением трещин или плохим соединением кулера появляется свист и теряется мощность двигателя.

Многие водители придерживались мнения, что двигатель Д-245 с ТКР должен перед остановкой после нагрузки поработать на холостых оборотах не менее одной минуты.

Читайте также: