Редуктор от ГАЗ-66, установленный на ГАЗ-3308, часто выходит из строя. Рассказываю про основную версию неисправности - Все что мы знаем про автомобили

Редуктор от ГАЗ-66, установленный на ГАЗ-3308, часто выходит из строя. Рассказываю про основную версию неисправности

Добрый день читатели! Сегодня поговорим, про автомашины ГАЗ-3308 и ГАЗ-66, на которых установлено оборудование для бурения ям под электростолбы.

На нескольких авто ГАЗ-3308 установлены автовышки и КУНГ. Автомобили ГАЗ-3308 с лебедкой и с КУНГом используют для аварийно-выездных и профилактических работ в электросетях.

ГАЗ-3308 с буром
ГАЗ-3308 с буром

Автомобили ГАЗ-3308 не новые, 10-ти летней давности и с пробегом больше 200 тыс. км.

На одном автомобиле работает пенсионер, который обслуживает автомобиль своевременно, правильно и аккуратно.

ГАЗ-3308 с КУНГ
ГАЗ-3308 с КУНГ

Второй ГАЗ-3308 используется как дежурная машина и водители на нем меняются, но механик тщательно смотрит за этим авто.

Это немного предыстория, теперь перейду непосредственно к самой проблеме и ремонту, опыт которого может вам пригодится.

ГАЗ-66 с буром
ГАЗ-66 с буром

Четыре месяца назад на ГАЗ-3308 ремонтировали редуктор, раскололась наружная звездочка дифференциала и сильно стерлись кулачки.

На днях в автомобиле ГАЗ-3308 во время выезда из бокса затрещал редуктор и автомобиль остановился.

отсоединенный кардан от редуктора
отсоединенный кардан от редуктора

При включённом переднем мосте загнали авто обратно в бокс.

Тип самоблокирующего дифференциала автомобиля как у ГАЗ-66 и разработан он был еще в 1929 фирмой «Mack » для межосевого дифференциала.

расколотый дифференциал  ГАЗ-3308        одна половина
расколотый дифференциал ГАЗ-3308 одна половина

В послевоенное время для автомобилей грузоподъёмностью до 10 тонн изменили конструкцию и устанавливали дифференциал как межколесный.

стертые кулачки на дифференциале          вторая половина
стертые кулачки на дифференциале вторая половина

В зависимости от проскальзывания (пробуксовки) колеса за счет дифференциала усилие передается по-разному.

Конструкция редуктора на ГАЗ-66 создана с расчетом того, что при пробуксовке левого колеса перераспределяется нагрузка и получается в итоге в три раза выше, чем к правому колесу.

редуктор от ГАЗ-3308
редуктор от ГАЗ-3308

Дифференциал имеет несимметричную блокировку, который рассчитывался для межосевой блокировки.

На автомобилях, созданных на базе ГАЗ-66 с самосвальным кузовом «фермер» с расчетом нагрузки на заднюю ось, редуктор с дифференциалом установлен с завода от ГАЗ-53 с сателлитами.

 дифференциал с сателлитами,  иллюстрация из книги "Устройство и обслуживание автомобилей"
дифференциал с сателлитами, иллюстрация из книги «Устройство и обслуживание автомобилей»

Когда возникает необходимость буксировки столбов линии электропередачи и натягивание алюминиевых проводов на электролиниях, используется автомобиль ГАЗ-3308 с лебедкой.

новый дифференциал
новый дифференциал

Причина частых выхода из строя редукторов на ГАЗ-3308 буксировка без переднего моста, редуктор авто не рассчитан на большой груз.

В ремонте редуктора особой сложности нет, главное не перепутать бугеля, и конические подшипники затянуть их по старым меткам.

Читайте также: