Последствия неисправной свечи зажигания на автомобиле и почему нельзя ставить провода с нулевым сопротивлением, делюсь опытом
Бензиновый двигатель не может работать без свечей зажигания. Свечи зажигания определяются и устанавливаются по необходимым параметрам двигателя.
Современные автомобильные свечи зажигания, используемые на инжекторных и карбюраторных двигателях с электронным зажиганием, имеют внутреннее сопротивление. Для контактных систем зажигания использовали свечи зажигания без сопротивления.
Фирмы производят и изготавливает свечи зажигания для разных моделей ДВС и внутреннее сопротивление свечи зажигания колеблется от 3 кОм до 7,5 кОм.
Внутреннее сопротивление свечей зажигания изготовлено из стеклогерметика, который используется в производстве свечей с целью уменьшить радиопомехи.
Для устойчивой работы двигателя на свечах зажигания устанавливают дополнительные боковые электроды.
В зависимости от срока эксплуатации и пробега автомобиля следует проверять зазор между электродами свечей зажигания.
Зазор между электродами свечей зажигания в современных инжекторных автомобилях около 1 мм., но это не факт, так как для каждого двигателя свои параметры.
При смене свечей зажигания рекомендуется менять сразу весь комплект из одной партии, чтобы не было расхождении работы цилиндров.
Высоковольтные провода на старых моделях автомобилей имели нулевое сопротивление (внутри медный провод).
На автомобилях с электронным зажиганием изначально использовали высоковольтные провода с сопротивлением, чтобы обезопасить коммутатор электронного зажигания.
Дополнительно устанавливаются сопротивления не бегунках трамблера или на наконечниках свечей.
Без сопротивления в наконечнике или бегунке искра на свечах будет светло-синего оттенка, с сопротивлением цвет искры изменится в сторону красного. Что позволяет лутще зажигаться топливной смеси.
Нагрузка на коммутаторе без сопротивления на высоковольтных проводах будет выше и может привести к перегреву, который в дальнейшем может вывести из строя силовой транзистор на коммутаторе.
Не рекомендуется ставить высоковольтные провода с нулевым сопротивлением на инжекторные двигатели, это может привести к выходу из строя ЭБУ автомобиля.
Высоковольтные провода с сопротивлением больше 10 кОм рекомендуются к замене. Разброс сопротивлений на высоковольтных проводах не должен быть более 2 кОм.
При увеличении внутреннего сопротивления высоковольтных проводов, появляются электрические пробои, ведущие к пропускам зажигания.
Как показывает мой личный опыт среднее сопротивление на высоковольтных проводах должно быть около 6 кОм +/- 1 кОм, это для автомобилей ВАЗ.
При разных значениях сопротивления высоковольтных проводов двигатель автомобиля может работать неустойчиво, и контролер ЭБУ будет показывать ошибку.