Любой автолюбитель в советское время старался иметь в гараже точильный станок «наждак» и не обязательно из магазина - Все что мы знаем про автомобили

Любой автолюбитель в советское время старался иметь в гараже точильный станок «наждак» и не обязательно из магазина

В советское время технически оснащались в первую очередь государственные предприятия и колхозы.

Простым гражданам- автолюбителям для ремонта автомобиля в своем гараже конечно нужны инструменты и ключи, а в магазине выбор был скудный.

"наждак"
«наждак»

Легковые автомобили в СССР ремонтировали сами владельцы. Минимальный набор ключей для ремонта автомобиля шел в комплекте с автомобилем. Точильное или электрооборудование всегда было в дефиците.

Электрический наждак был не у всех автолюбителей. Это сейчас в магазинах «наждаков» и другого оборудования очень большой выбор.

В основном электрический «наждак» для себя собирали сами от старых стиральных машин. На собранном, можно нож только наточить, для заточки топора мощности электродвигателя не хватало.

мой наждак в гараже
мой наждак в гараже

Доставали исправные списанные электрические наждаки с предприятий кому удавалось.

Переделывали из трехфазных электродвигателей 380 вольтовых на 220 вольт и получался однофазный электродвигатель.

переделанные "наждаки " и крепежи на вал
переделанные «наждаки » и крепежи на вал

Затем устанавливали на вал двигателя крепление точильного круга и электрический «наждак» готов.

Если не было дома хорошего точильного станка, то во многих случаях людям приходилось нести топор, инструмент, заготовку или еще что-то, где можно было их поточить.

Чаще носили на свою работу, просили поточить знакомых и друзей.

"наждак" с ручным приводом
«наждак» с ручным приводом

Наждак — это древняя абразивная горная порода, которая добывается в острове Наксос в Эгейском море.

Из наждака делали разные круги для помола зерна, заточки оружия или орудия труда. Сейчас изготавливают искусственный абразивный камень с разными свойствами.

"наждак"
«наждак»

Параметры точильного круга должны совпадать с оборотом электродвигателя и не иметь дефектов, были случаи разрыва точильного круга.

При больших оборотах чревато несчастным случаем.

Углошлифовальная машина «болгарка» имеет схожие параметры, но «наждак» все равно не заменяет.

В СССР «болгарка» была в редкость даже на станции технического обслуживания.

самодельный мой "наждак"
самодельный мой «наждак»

Для себя я давно изготовил простой «наждак» от стиральной машины и прикрепил на столе. Во время ремонта автомобилей мне часто приходилось им пользоваться.

Надеюсь друзья, вам были интересны мои воспоминания из советского времени, сейчас конечно все уже по-другому и те времена, когда носили инструменты для заточки, за неимением станка, канули в лету.

Читайте также: