Как в СССР в 1985 году умудрились на автомобили Нива-2121 понизить продажную стоимость за счет подорожания других автомобилей - Все что мы знаем про автомобили

Как в СССР в 1985 году умудрились на автомобили Нива-2121 понизить продажную стоимость за счет подорожания других автомобилей

Источник — канал на дзене

Во времена СССР автомобили в частных руках были не у всех. Чтобы купить авто, кроме денег нужны были еще и справки. Автомобили в СССР всегда покупали и на них был спрос.

ВАЗ с номерами СССР
ВАЗ с номерами СССР
  • Конечно были и люди, которые хранили деньги в Сберегательных кассах и под «матрасом».
  • В советское время было все стабильно и цены на товары не менялись по несколько лет.
  • Накапливая деньги многие мечтали купить автомобиль или кооперативную квартиру.

Мне хорошо помнится, как двое жителей деревни в 1983-х годах раскошелились и купили автомобили Нива ВАЗ-2121. Мальчишке в 10-12 лет цена автомобиля была не интересна, но в деревне шептались, что они богачи.

ВАЗ-2121
ВАЗ-2121

На самом деле богачи были такие: один мужчина ходил пешком на работу в город, а зарплата была у него за 300 с лишним рублей. В деревне его родители выращивали и продавали овощи. Другой сосед был передовик народного хозяйства в колхозе.

ВАЗ-2121
ВАЗ-2121

Увидев, как соседи на авто ездят в город, до остановки автобуса было идти три километра пешком, многие тогда задумались о покупке автомобиля.

Начали в деревнях покупать автомобили, но Ниву ВАЗ-2121 не очень покупали. Цена на Нива ВАЗ-2121 в те времена составляла 10300 рублей. Тогда требовали справку о продуктах, выращенных и собранных для сдачи: мяса, ягод, масла – государству в обмен за покупку дефицитных товаров, в том числе автомобиля.

ВАЗ-2106 мечта многих автолюбителей СССР
ВАЗ-2106 мечта многих автолюбителей СССР

Автомобили в СССР не продавали в убыток государству.

Автомобиль Нива ВАЗ-2121 никогда не было убыточным: себестоимость одного автомобиля в 1984 году составляла примерно 2498 рублей, это в четыре раза меньше розничной цены. По данным АвтоВАЗ принцип продаж остался прежним.

В декабре 1984 года председатель Совета министров СССР Николай Александрович Тихонов направил в ЦК КПСС докладную, в ней говорилось, что за последнее время заметно снизился спрос населения на легковые автомобили ‘Запорожец’ и ‘Нива’, что привело к замедлению их реализации.

Запорожец
Запорожец

Проблему реализации автомобилей решили снижением цен на эти модели, Совмин согласился с этим на заседании 19 декабря 1984 года.

Постановление Совета министров о снижении цен на автомобили датировалось 3 января 1985 года и вступало в силу 10 января. Данные взяты из газеты «Коммерсант»

Волга-21
Волга-21

Возмещение потерь от снижения розничных цен на легковые автомобили и от уценки остатков их в торговой сети, на предприятиях промышленности и автотехобслуживания произвести за счет дополнительных доходов, получаемых от реализации легковых автомобилей ‘Волга’ и УАЗ населению и на экспорт.

Имея в виду поставлять вместо них на производственно-эксплуатационные нужды, сельскому хозяйству и внерыночным потребителям легковые автомобили ‘Нива’ и ‘Москвич’, а в остальной части — за счет средств, предусмотренных в союзном бюджете на 1985 год на проведение мероприятий по снижению розничных цен на отдельные товары народного потребления.

Автомобиль Нива ВАЗ-2121 с 1985 года стоил 9000 рублей и спрос на него был немного меньше чем на обычные «Жигули». В сельском сельпо почти полгода стояла Нива ВАЗ-2121 и была куплена знакомым в 1990 году без дополнительных справок.

ВАЗ-2121
ВАЗ-2121

После августа 1991 года одним мигом рухнули сбережения, накопленные населением. Автомобили покупали на последние деньги, и никто уже не верил в сбережения. У родителей пропало более 16000 рублей.

Читайте также: