Двигатели КАМАЗ-740, как разрабатывались и почему от двух версий мотора отказались, рассказываю - Все что мы знаем про автомобили

Двигатели КАМАЗ-740, как разрабатывались и почему от двух версий мотора отказались, рассказываю

История двигателя серии КАМАЗ-740, разработанного специально для нового автомобиля КАМАЗ.

Открытие автозавода КАМАЗ началось с выпуска подготовленного автомобиля ЗИЛ-170, который должны были поставить на производство.

Автозавод ЗИЛ в начале 70-х годов прошлого века разработал и испытал бескапотный автомобиль ЗИЛ-170, позже с небольшими изменениями ЗИЛ-170 доработали и переименовали в КАМАЗ-5320.

КАМАЗ-5320
КАМАЗ-5320

Для автозавода ЗИЛ еще в 1966 году Ярославский моторный завод подготовил к выпуску V образный 8-ми цилиндровый дизельный двигатель Д-641.

Двигатель рассчитан на грузовой автомобиль или автопоезд с полной массой до 30-ти тонн, который мог развить скорость до 100 км/ч.

В 1971 году, Министерство автомобильной промышленности затребовало освоить новый дизельный двигатель.

двигатель КАМАЗ-740
двигатель КАМАЗ-740

На двигателе Д-641 были изменены некоторые параметры, но оставлена основная конструкция двигателя, в итоге получили двигатель ЯМЗ-740 мощностью 210 л.с, объемом 10,85 л. массой 730 кг.

Первый автомобиль КАМАЗ-5320 выпустили 16 февраля 1976 года.

Автомобиль был с двигателем, собранным из комплектующих на собственном моторном заводе, который заработал 5 декабря 1975 года.

бирка на двигателе КАМАЗ-740
бирка на двигателе КАМАЗ-740

Знаю по своему опыту, что на двигателе первой серии КАМАЗ-740 стоял маховик с другим венцом и на стартере двигателя бендикс отличался размером и количеством зубьев.

Испытания, проведенные с V образным 10-ти цилиндровым двигателем КАМАЗ-741, мощностью 260 л. с. на седельных тягачах КАМАЗ-54101 практической и экономической выгоды не принесли и от их выпуска отказались.

турбированный двигатель КАМАЗ-740 евро-2
турбированный двигатель КАМАЗ-740 евро-2

Двигатель КАМАЗ-740 версии с шестью цилиндрами ЯМЗ-642 160 л.с. использовали на грузовом полноприводном автомобиле КАЗ-4540 «Колхида».

На автомобиле КАЗ-4540 двигатель был установлен спереди под кабиной и с установленной посередине авто КПП его связывала карданная передача.

двигатель КАМАЗ
двигатель КАМАЗ

Автозавод по мнению некоторых водителей производил некачественную сборку автомобилей. После развала СССР заказов к нему не поступало и со временем автозавод обанкротился.

Начиная с первых выпусков двигатели КАМАЗ-740 изменились к лучшему. Заменили не только комплектующие, но и полностью переделали двигатель.

двигатель КАМАЗ на ремонт
двигатель КАМАЗ на ремонт

В процессе создания использовали более современные технологии и электронику на ДВС, турбонагнетатель, интеркулер.

Максимальная мощность двигателя стала 440 л.с.

КАМАЗ-740.10 – мощностью 210 л.с.

КАМАЗ-7403.10 – мощностью 260 л.с.

КАМАЗ-740.11-240 – мощностью 240 л.с. без интеркулера.

КАМАЗ-740.13-260 – мощность 260 л.с.

КАМАЗ-740.35-400 – с коленвалом с ходом поршня 130 мм рабочий объем 11.76 л, степень сжатия 16.8. турбины ТКР 700 с интеркулером, мощность 400 л.с.

КАМАЗ-740.37-400 – насос Bosch PE8P120A920/5RV, блок управления Bosch MS6.1, мощность 400 л.с.

КАМАЗ-740.50-360 – мощность 360 л.с.

КАМАЗ-740.51-320 – мощность 320 л.с.

КАМАЗ-740.52-260 – мощность 260 л.с.

КАМАЗ-740.53-290 – мощность 290 л.с.

КАМАЗ-740.55-300 – мощность 300 л.с. для КАМАЗ-43118.

КАМАЗ-740.60-360 – турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. мощность 360 л.с

КамАЗ-740.63-400 – мощность 400 л.с.

КамАЗ-740.64-420 – мощность 420 л.с. для КамАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256.

КамАЗ-740.602-360 – евро 4 впрыском Common rail. ДВС мощность 360 л.с.

КамАЗ-740.75-440 – мощностью – 440 л.с.

КамАЗ-740.705-300 – евро-5 мощностью 300 л.с.

КамАЗ-7409 – газодизельный мотор для КамАЗ-5320.

Источник информации на двигателя КАМАЗ с сайта https://yourmotor.ru/

иллюстрация из книги устройство и эксплуатация автомобиля КАМАЗ
иллюстрация из книги устройство и эксплуатация автомобиля КАМАЗ

Завод двигателей КАМАЗ поставляет дизельные двигатели КАМАЗ-740 Евро (2) без присутствия электроники на ДВС для военно-оборонных предприятий на бронемашины.

Основные модификации для двигателя КАМАЗ-740 по каталожным номерам изготовителя имеют официально почти сорок (38) версий двигателя.

иллюстрация из книги устройство и эксплуатация автомобиля КАМАЗ
иллюстрация из книги устройство и эксплуатация автомобиля КАМАЗ

Разработанный в 1971 году двигатель мощностью 210 л.с. и массой 730 кг. в настоящее время имеет максимальную мощность 440 л.с. и массу 850 кг.

Читайте также: